Для начала можно перечислить: что можно приобрести, передав ведение бухгалтерского учета сторонней организации.
Во – первых, у Вас появляется возможность направить все свои силы, например, только на профильную деятельность — работу с контрагентами, заниматься производством, продажами, расширять свой бизнес, избавив Вас от головной боли по вопросам содержания большого штата бухгалтеров, по обеспечению им рабочих мест и контролю их текущей деятельности. Вам не потребуется нанимать дополнительных дорогостоящих специалистов (бухгалтера, юриста, кадровика, курьера). Вам не потребуется выплачивать им зарплату и платить с нее налоги. Ваш аутсорсинговый бухгалтер не сможет неожиданно уйти в декрет, т.к. Вы договариваетесь с целой организацией, у которой всегда будет достаточно штатных специалистов.
Во-вторых, Вам не придется думать, насколько добросовестно работает Ваш бухгалтер, и полностью ли уплачены налоги, т.к. для бухгалтера, работающего на аутсорсинге, это будет профессиональной задачей. И он будет стараться продлить контракт на следующий год, чтобы получать стабильное вознаграждение.
В-третьих, при возникновении спорных вопросов или при необходимости составления юридических документов, Вам не придется искать грамотного аудитора, юриста или адвоката, потому что он у Вас уже будет.
В четвертых, при необходимости отвезти документы клиенту, съездить в налоговую инспекцию или фонды, Вам не придется никуда ехать и стоять в очередях, обо всем этом будет заботиться сторонний сотрудник.
В пятых, для хранения бухгалтерской документации у Вас не будет забот с организацией хранения документации, можно её хранить и на наших площадях.
В-шестых, если Вы собираетесь заниматься, например, розничной торговлей, то Вам не придется думать о том, где и как зарегистрировать кассовый аппарат. Вам даже не придется никуда ходить.
За счет чего может происходить снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру? У компании аутсорсера есть возможность не передавать вам специалиста на полную ставку, а создать так называемую выездную группу, которая может по мере необходимости выезжать на работы на несколько объектов, тем самым полностью утилизируя специалистов.
Российские организации, в отличие от западных, практически не уделяют внимания косвенным затратам, а ведь они являются существенным фактором в экономике компании. Такие затраты возникают, когда по тем или иным причинам сотрудник компании не может поддерживать стандартный рабочий процесс. Такие ситуации называются простоями, а причины простоев—инцидентами. Так появляется первая статья затрат — простои рабочего времени (или снижение утилизации персонала). По сути дела, компания тратится на сотрудника, который не работает. Отметим, что каждый сотрудник приносит компании прибыль в единицу времени.
Этот показатель легко рассчитать, разделив, например, чистую годовую прибыль компании на число сотрудников, на 12 месяцев и на количество рабочих часов в месяц. Мы получим показатель, который отображает, сколько чистой прибыли приносит сотрудник компании в час. Очевидно, что во время простоев сотрудник прибыли не приносит. Эта статья косвенных затрат называется «потерянная прибыль». Естественно, убрать эти затраты до нуля, исключив возможность возникновения инцидентов, невозможно. А вот существенно снизить косвенные затраты вполне реально.