
Торговый дом «ЦентрОбувь», развивающий сеть обувных магазинов Centro, будет использовать в своих торговых точках RFID-технологии. Специальными радиочастотными метками к следующему году будет оборудована большая часть товара. RFID-метки помогают систематизировать и автоматизировать процесс торговли и управления складами. Применение таких технологий позволяет контролировать наличие товара в магазинах в разных точках страны. Также возможна функция оповещения о том, что такой-то товар заканчивается на складе и даже функция самостоятельного оформления заказа этого товара у поставщика.
Активному внедрению технологии, по словам представителей «ЦентрОбуви», могут помешать технические сложности вроде неустойчивости меток к высоким температурам. Сейчас технологии внедрены только в трех торговых объектах в Москве. Активному внедрению RFID-технологий во всей сети в основном мешают технические сложности. «Есть моменты, которые требуют особого внимания. Например, трудно вклеить метку в подошву сланцев или прицепить ее на бижутерию — она слишком большая для этих целей. Еще метки обладают слабой магнитоустойчивостью и не выдерживают высоких температур при изготовлении обуви».
При этом плюсов от использования RFID-технологий больше, чем минусов. «RFID позволяет проследить за наличием товара в любом магазине. Я могу даже не знать, в каком городе находится точка и по какому адресу, но благодаря этой технологии я буду знать, чего в нем нет, по какой причине и сколько пар обуви нужно добавить в ассортимент», — поделился Андрей Нестеров.
Однако в компании уверены, что RFID-метки принесут пользу. На установку специального оборудования потребуется около $30 000-50 000. Также в этом году торговая сеть планирует открыть почти 400 новых магазинов и увеличить прибыль на 35%. Будем следить за ходом внедрения.
По материалам источников:
http://www.rfidexpert.ru/ru/tags/story/prachechnye#ixzz2ie4kR5Qx
http://www.retailmagazine.ru/news.php?numn=19358