
Технология радиочастотной идентификации (RFID) получила широкое распространение во всех сферах бизнеса. Одним из самых перспективных направлений является внедрение радиочастотной идентификации на предприятиях торговли. Ведущие компании производители товаров массового потребления, владельцы брендов и ритейлеры используют технологию RFID чтобы улучшить свой бизнес. Как уточняется компанией «RFID-Центр», — основная цель применения технологии RFID в ритейле и логистике — снижение производственных издержек предприятия. Каким же образом RFID позволяет добиваться этого? А вот каким:
- Уменьшение влияния человеческого фактора. RFID позволяет отказаться от ручного ввода информации об объекте; позволяет проводить сверку принимаемого товара с товарно-сопроводительными документами непосредственно в момент разгрузки; позволяет внедрять автоматические торговые залы на предприятиях торговли.
- Ускорение бизнес-процессов. RFID не требует вскрытия общих упаковок, позиционирования каждого идентифицируемого объекта относительно считывающих устройств и позволяет идентифицировать одновременно более 1000 уникальных объектов.
- Улучшение контроля истории происхождения товара. В собственной памяти RFID метки может содержаться информация о дате производства, прохождении ОТК или его аналогов, условиях хранения, параметров в момент выхода с производства и прочих данных, по которым возможно восстановить историю создания товара.
Инвентаризация. RFID позволяет сокращать время проведения и трудоёмкость инвентаризации в разы, по сравнению с ручными методами и штрихкодированием. Время инвентаризации на предприятиях торговли снижается более чем в 10 раз, что уменьшает простой торговых залов и предотвращает отвлечение сотрудников от выполнения своих основных обязанностей.
К примеру, компания NORDIC ID предлагает решение для розничной торговли в следующем порядке:
А сама инвентаризация может проходить вот так:
Касаемо Магазина Будущего, то наш коллега, Комолов Владимир, директор по развитию, ООО «Магазин будущего» уточнил, что в данный момент проектная команда работает над созданием всей RFID-цепочки логистики товаров от производителя, через распределительные центры или сразу напрямую в розничную точку и проводит переговоры с рядом заинтересованных поставщиков. В принципе логичный переход. Оклейка метками товара непосредственно в магазине несложная процедура, но задача оптимизировать все процессы движения товара: от производственного конвейера до покупателя.
http://rfidcenter.ru/solution/retail http://rfidcenter.ru/solution/logistics