
Внедрение RFID для розничной торговли
Идея создать «умный магазин» возникла и обсуждается уже не первый год. И зачем же создавать умный магазин с микросхемой на каждом товаре? Мы уверяем, что это нужно, полезно и к этому все равно придем!
Давайте представим: сколько тратит денег бизнесмен, чтобы обеспечить розничную торговлю и получить прибыль? Это и затраты на торговое оборудование, и системы видеонаблюдения и работа с персоналом и т.д.
Далее – большое количество штата сотрудников, которые торгуют: продавцы, кассиры, управляющие. И персонал, который обеспечивает процесс торговли: кладовщики, водители, бухгалтера, ревизоры, охранники, снабженцы и т.д.
Более того, подразделениям нужно создать нормальные высокооплачиваемые условия труда: аренда офиса, бухгалтерское сопровождение, ИТ — сопровождение, логистику, хранение в кладовых, охрану труда, канцтовары… Здесь можно было бы и дальше перечислять. Одна охрана торгового зала по нашей предварительной оценке в том виде, в котором она сейчас существует, требует на свое обеспечение и содержание не менее 10-20% от годового оборота, а в некоторых компаниях – и того больше.
Ролик от компании представляет охранника в виде добродушного смотрителя за порядком, а не цербера, стерегущего от расхищения.
Не секрет, что любой бизнес-процесс стоит определенных денег. И чем он рациональнее выстроен – тем дешевле он обходится для владельца бизнеса. Чем меньше затрат – тем выше прибыль!
Автоматизировав процесс учета, контроля, перемещения и логистики розничных товаров, исключив из этих процессов операции, когда привезенную сборную паллету, например с молоком разной жирности и расфасовки, нужно просчитать, не перепутав номенклатуру. При этом на пересчет каждой единицы товара уходит не менее 1 минуты. На паллет, со сверкой накладной и её подписанием – около 20 минут. И это в том случае, если поставка пришла без расхождений. В данной операции нужно не менее двух человек: приемщик и получатель. RFID-радиометки позволяют, без участия приемщика, за 1-2 секунды выполнить все вышеперечисленные операции.
Обратите внимание, что на полках не товар, а картинки!!! Покупатель, проводя смартфоном со встроенным считывателем (ридером) RFID-меток над нужным товаром, через интернет и платежную систему покупает товар с доставкой на дом, при этом может получать различные скидки или дисконты, а также рекламу и рекомендации по покупке сопутствующего товара.
Другими словами можно сказать, что с введением подобных розничных магазинов исключаются затраты: на размещение товара на полках, выкладку, инвентаризацию, охрану товара в торговом зале, на кассовые аппараты и все затраты, связанные с управлением, контролем, наймом и обучением персонала. Для сетевой розничной компании одной бумаги, расходуемой на ценники, кассовую ленту и товарные накладные можно сэкономить, пожалуй не одну тонну!
Разумеется, не все так просто с внедрением и обеспечением решений абсолютно всех операционных моментов, да и стоимость радиометок и оборудования – вещь не дешевая и не каждому под силу. Но ещё недавно серийно выпускающиеся пассивные радиометки считывались только с 5-10 сантиметров, то сейчас считывание происходит уже более чем с 10-ти метров.
Мы не считаем, что технология работы со штрих-кодом не совершенна, но процессы работы с товаром можно выполнять ещё более эффективно. На определённом этапе технологию работы с радиометками и по штрих-коду можно комбинировать.
[…] мы уже писали статью на нашем ресурсе (https://altkonsalt.ru/pokupki-v-budushhem-cherez-chipovannuyu-od/) про электронные витрины, на которых нет товара, нет […]