Использование технологии NFC для борьбы с контрафактом

Tweet

Последние несколько лет мы наблюдаем новый виток развития технологии, когда бесконтактные сервисы становятся доступны владельцам мобильных телефонов. Синтез бесконтактной передачи данных с функциональностью мобильной связи породило новое явление, известное как NFC (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля»). Мобильные операторы уже назвали эту технологию третьей революцией в области мобильной связи.

Процедура взаимодействия двух NFC-устройств полностью соответствует описанной в стандарте ISO 14443. NFC существенно выигрывает в скорости при передаче небольших объемов данных (до нескольких килобайт). Но обычно, такой объем является достаточным для осуществления процедур аутентификации и информационного обмена, используемых при осуществлении платежных или транспортных транзакций.

Технология NFC вызывает все больший интерес со стороны операторов мобильной связи и провайдеров услуг. В течении последних нескольких лет, по заказу операторов большой тройки, компания «Технологии процессинга» провела ряд научно-исследовательских работ, посвященных анализу возможностей технологии NFC и перспективам ее использования на российском рынке. По результатам проведенной работы был сделан вывод о том, что наиболее актуальной областью применения мобильных платежных технологий на основе технологии NFC являются транспортные приложения и микроплатежи. Данную технологию Pay Pass уже можно использовать, например, на автозаправках ТНК-ВР и в других торговых организациях. Например МТС разместило на сем сайте список таких объектов.

 

По статистике, каждый третий товар на российском рынке — подделка. Технологию NFC можно уже использовать и для борьбы с контрафактом или в качестве путеводителя и гида. Для борьбы с контрафактом специалисты «Инженерно-маркетингового концерна «Вега» предложили использовать технологию NFC. Технологии Near Field Communication уже нашли применение в торговле, в музеях и в бизнес — среде.

 

Учитывая, что число мобильных телефонов с NFC-функциональностью постоянно растет (сейчас на российском рынке представлено более 40 моделей NFC-телефонов), можно смело утверждать, что уже через год-два сцена оплаты проезда с помощью мобильного телефона станет привычной картиной для жителей большинства российских городов.

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

WordPress темы